вторник, 31 января 2012 г.

Размышления об изменениях...

Вчера вечером получил письмо от Google. Озаглавлено оно было так:
Изменения в Политике конфиденциальности и Условиях использования сервисов Google 

Особенно "понравилась" часть насчет персонального поиска:

Персонализация

Если вы вошли в аккаунт Google, результаты поиска становятся по-настоящему персональными.
На основе ваших предыдущих запросов в Google+, Gmail и YouTube мы будем стараться найти
для вас то, что нужно именно вам. Например, если вы раньше интересовались машинами, то по запросу "калина красная" вы в первую очередь увидите информацию о машинах, а не о ягодах
или фильме.


На мой взгляд, такой подход является плохим. Чтобы узнать то, что человеку нужно именно в этот момент, необходимо прочитать его мысли. Так как до сих пор еще нет устройства, позволяющего их читать, то использование "личных предпочтений" будет весьма негативно для конечных пользователей. Одно дело, когда один и тот же человек на протяжении многих лет, интересуется, например, политикой или авто, рыбалкой или туризмом. И его взгляды неизменны  на протяжении многих лет. Но что делать мне? Или таким как я. Сегодня услышал про старый фильм, заинтересовался им, поискал, завтра - новым авто, а Google все запомнил и так и норовит мне предложить то, что когда-то интересовало (причем интерес был сиюминутным), а сейчас уже это не то, что неинтересно, а совершенно безразлично. Представляете, поиск будет работать как старая газета или книга. Один раз прочитал - интересно, второй, третий, пятый - уже не так... А про десятый уже и говорить неохота. В общем никакой новизны. Поискал один раз цитату из Пушкина и всё. Так и любой запрос будет Google'м сначала все книги из Пушкина проверяться... Не очень, скажу, радостная перспектива. А как же настроение? У меня же оно меняется... Зато Google всё запомнит... Не хочу такой персонализации!!! Это  мне придется целую кучу аккаунтов заводить под каждое настроение или жизненный случай. Что за однобокость в мышлении?


Эх, если бы меня спросили... у меня есть идеи... Вот так, вроде немного выговорился, а легче не стало. Кому нужны мои идеи и мысли? Риторический вопрос.

Комментариев нет:

Отправить комментарий